RSS

Стационарная торговля

Постановлением Правительства Москвы от 11.10.2011 № 477-ПП утверждена Госпрограмма города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы на 2012-2018 гг.». С 2012 по 2014 гг. основным оценочным показателем отраслевой подпрограммы «Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения» являлся показатель обеспеченности населения предприятиями торговли и услуг.

Следует отметить, что показатель обеспеченности не отражает сложившийся уровень доступности предприятий торговли для потребителей и не позволяет сделать выводы о целесообразности строительства (открытия) объектов потребительского рынка на конкретной территории.

Поэтому, с 01.01.2015 года вступила в силу новая (укрупненная) отраслевая подпрограмма «Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения» Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на 2012-2018 годы» (в ред. от 20.04.2015 № 216-ПП).

В качестве целевого показателя подпрограммы утвержден показатель «Коэффициент доступности предприятий торговли и услуг».

Коэффициент доступности предприятий торговли и услуг города Москвы – это показатель, позволяющий определить долю жителей, в шаговой доступности к местам жительства которых имеются предприятия торговли.

По состоянию на 01.01.2015, по данным префектур административных округов города Москвы, коэффициент доступности предприятий торговли составляет 93%.

Однако в настоящее время имеются зоны дефицита стационарных предприятий торговли (зоны, в которых торговые предприятия в шаговой доступности к местам жительства потребителей отсутствуют). В целях ликвидации указанных зон дефицита предприятий шаговой доступности Департаментом торговли и услуг города Москвы проводится работа по размещению нестационарных торговых объектов в зонах дефицита стационарной торговой сети и ярмарок выходного дня, а также совместно с Департаментом городского имущества города Москвы проводится работа по поиску свободных площадей, находящихся в имущественной казне города для размещения объектов потребительского рынка.

По данным Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка города Москвы (далее ЕГАС СИОПР) в настоящее время в городе Москве функционирует 56 434 стационарных предприятий торговли (42 289 ед. по продаже непродовольственных товаров, 14 145 ед. по продаже продовольственных товаров), из них 31 698 – это арендаторы в торговых комплексах.

На территории города Москвы по данным ЕГАС СИОПР расположено 64 торговых комплексов общей площадью более 50 000 кв.м, 178 торговых центров имеют общую площадь от 10 000 до 50 000 кв.м. Всего в городе функционирует 586 ТЦ.

В настоящее время в Москве осуществляют деятельность более 580 сетевых компаний розничной торговли. В городе функционирует 10 002 сетевых магазина, из них:

- 4 091 – продовольственных предприятий,

- 5 911 – непродовольственных. 

Основными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы в сфере торговли являются:

-Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; - Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

- Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»;

- Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года № 29 «О торговой деятельности в городе Москве».

С 04.08.2016 ПО 09.09.2016. Управлением Роспотребнадзора по г.Москве в связи с Днем знаний проводится тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.

Консультирование проводится по телефону Call-центра 8-495-785-37-41 (добавочный телефон по вопросам защиты прав потребителей 103, 105) и по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-616-67-94 (по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия). Обращения по телефонам принимаются по рабочим дням с 09.00. до 18.00. (с понедельника по четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00. до 13.45.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения. Также заявители могут лично обратиться непосредственно в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г.Москве для получения консультаций, для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию по адресу: Графский переулок, 4/9, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106. Обращение можно направить по электронной почте на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по г.Москве uprav@77.rospotrebnadzor.ru.

Кроме того, консультирование по вышеизложенным разделам осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00. до 17.30., обеденный перерыв с 13.00. до 13.30.

Информация по торговым центрам и торговым комплексам общей площадью более 10 000 кв.м, согласно данным, содержащимся в ЕГАС СИОПР.